Менеджер расписания для спортивных клубов, кружков и не только. Расписание - это просто!

 Таинства Православной Церкви. Христианство. Религии. Ежедневный гороскоп. EGoroskop.com

 19 декабря 2018, 12:27        
 Гороскопы    Сонник    Красота    Магия    Медицина    Фитнес    Добавить в избранное   
Гороскопы
На сегодня
На завтра
На неделю
Совместимости
Любовный
Китайский
Друидов



Астрология
Тайна имени
Имя для ребенка
Лунный календарь
Профессионалам
Гадания
На картах
На костях и домино
Народные
Карты Таро
Пасьянсы
Магия
Книга перемен
Предсказания
Колдовство
Руны
Талисманы
Амулеты
Магия цифр
Знаки зодиака
Характеристика
Карьера
Знак женщины
Знак мужчины
Знак начальника
Подарки для знака
Стихии
Вода
Воздух
Земля
Огонь
Сонник
Толкование снов
Психология
Медитация
Язык тела и жесты
Непознанное
Графология
Нумерология
Хиромантия
Приметы
Для влюбленных
Обряды
Предрассудки
Фортуна и игры
Приметы и знамения
Фэн-Шуй
Для Вашего дома
В карьере
В любви
Основы фэн-шуй
Религии
Христианство
Буддизм
Ислам
Иудаизм
Секты мира



 Главная    Религии    Христианство    Таинства Православной Церкви
  Религии:  
Таинства Православной Церкви
Таинства Православной ЦерквиЦерковь называет таинствами священнодействия, в которых таинственно проявляется благодать Святого Духа — спасающая сила Божия. Всего в Православной Церкви существует семь таинств — крещение, миропомазание, покаяние (исповедь), евхаристия (причащение), брак, священство (рукоположение) и елеоосвящение (соборование). Церковь возводит установление таинств к Самому Христу.

Другие обрядовые церковные действия — молитвы и богослужения, которые имеют целью обретение благодати, — из-за грехов просящего или по высшему промыслу могут остаться без отклика Бога. В таинствах благодать подаётся неизменно. Но чтобы принять эту благодать, необходимо личное усилие человека.

Благодатная сила, подаваемая в таинстве, лишь залог спасения, хотя и надёжный, достаточный залог. Он ничем не стесняет свободную волю человека, но не заменяет личных усилий и легко может уподобиться таланту, зарытому в землю нерадивым рабом.

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется...» (Мф. 11.12): если верующий не побуждает себя к жизни по Христу, залог спасения может и пропасть.
Святитель Тихон Задонский предупреждал, что «можешь и причащаться постоянно, и не спасаться.

Можешь быть крещёным, а вода останется водой», не став купелью возрождения человека для вечной жизни с Богом.
В Православной Церкви совершать таинства могут только епископы и священники, но священнослужитель лишь представляет Церковь — священнодействует она сама, а подлинно совершает таинства Бог.

КРЕЩЕНИЕ

Ритуальное омовение знают многие народы. Вода — универсальный символ очищения, символ жизни, но одновременно — и смерти: в пучинах вод таится погибель. Обряд погружения в воды озёр и источников явился священным актом приобщения к чередованию жизни и смерти, к постоянному обновлению природы. Но в христианстве все священнодействия становятся прямым орудием Бога, посредством которого Он даёт Свою благодать и раскрывает смысл Своего действия в мире, одновременно осуществляя это действие.

«Крещение покаяния», которое совершал Иоанн Предтеча, раскрывает смысл 
действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них. Оно являет требования Бога к людям: расстаться со своими грехами, покаяться вних и тем самым приготовиться к встрече Спасителя, обещанного Богом. В «крещении покаяния» осуществлялось и целительное воздействие Божие на заражённые грехом человеческие души.

Принимая крещение во имя Христа, человек не просто «смывает» с себя грехи.





Погружаясь в воду, он умирает для греха — умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни. Продолжая грешить после крещения, человек тем самым отказывается от благодати: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых уже первого» (2 Пет. 2.20). Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Крёстные, как их зовут на Руси, несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемых и обязаны разделить труды родителей по их воспитанию.
 
Крещение в Православной Церкви совершается троекратным погружением в купель с головой — во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Над крещаемым произносится заклинательная молитва «отгнания диавола». Каждый элемент обряда в православном таинстве крещения выражает посвящение человека Христу. Например, остриже-ние пряди волос знаменует собой подчинение Богу.

Нательный крестик, который надевают на шею крещаемому, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя. Иисус говорил ученикам: «...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой...» (Мф. 16.24). Смысл этого напоминания в том, чтобы помочь крещёному преодолеть эгоизм, гордость, сластолюбие, лень, страх и приблизиться к той любви, которой любил всех людей и мир Христос.

Перед крещением сам человек или его крёстный должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его» и трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом». Крещаемый (или его восприемник) читает наизусть Символ веры, который должен быть ему хорошо понятен. Белая рубаха, в которую облачают крещаемо-го, означает чистоту жизни во Христе, преображение человека Божественным светом; свеча в его руке или в руке крёстного — духовное просвещение и свет радости.

До VI в. подготовка взрослых людей к крещению называлась оглашением — устным научением вере. Оглашаемые (или оглашенные) делились на несколько разрядов (до пяти), а оглашение, или катехизация, могло длиться до трёх лет. В наше время подросток или взрослый человек, желающий принять крещение в Православной Церкви, должен по меньшей мере прочесть Новый Завет, православный Катехизис (изложение основ православной веры и учения Церкви), искренне принять Спасителя и Его учение, постараться обдумать свою предыдущую жизнь, увидеть содеянное им зло и покаяться в нём, чтобы «вода не осталась водою» и благодать, даруемая в таинстве, не была растрачена напрасно, но умножена.

МИРОПОМАЗАНИЕ

В практике Православной Церкви с крещением соединено другое таинство — миропомазание. Помазание освящённым миром — ароматным сложносоставным веществом на основе оливкового масла — восходит к ветхозаветному помазанию елеем (маслом), знаменующему дарование благодати Божией на особое служение. Посредством миропомазания Церковь подаёт верующему (или ребёнку по вере родителей) дары Святого Духа на христианское служение Богу и людям.

В древней Церкви дары Святого Духа подавались через возложение рук апостолами, а впоследствии — епископами на голову верующего. Со временем возложение рук стало частью таинства священства — рукоположения в священный сан. Для верующих его заменило миропомазание, потому что епископы физически не могли возлагать руки на всех присоединяющихся  
к Церкви, особенно в отдалённых от центра епархии районах.

Миро, освящённое епископом, «запечатлевает» верующих святостью. Оно как бы оставляет на них печать святости. Отсюда слова священнослужителя при помазании миром: «Печать дара Духа Святого». При этом крестообразно помазуются чело (лоб) — в знак освящения мыслей; очи (глаза) — для освящения зрения, дабы видеть свет истины; уши — чтобы слышать слово Божие; уста — для освящения речей; руки — чтобы творить дела, угодные Богу; ноги — чтобы ходить по путям Божиим и не уклоняться с них; грудь — для освящения сердца, которое принимает в себя Христа.

В завершение таинства священник, восприемники и новокрещёный (или новопросвещённый) под молитвенное пение трижды обходят вокруг купели (круг знаменует вечность, число «три» — полноту). Таким образом символически выражаются вечная сила таинства и духовная радость приобщения к реальности вечной жизни.
Два этих таинства — крещение и миропомазание — совершаются лишь днажды в жизни человека. Они приобщают его к жизни Церкви и делают возможным участие в других таинствах.

ПОКАЯНИЕ

Это таинство совершается на исповеди. Верующий христианин называет священнику свои грехи: исповедует их с искренним покаянием, стыдясь того, что он сделал, с твёрдым намерением не повторять этого впредь.
Слово «покаяние» имеет несколько иной оттенок, чем соответствующее ему греческое «metanoea» — «изменение ума», «раскаяние». Покаяние — это не просто сожаление о содеянном; покаяние даёт благодать, исцеляющую человеческие слабости.

Через апостольское преемство — непрерывную передачу благодатного дара на особое служение — священники получают право отпускать грехи кающимся («разрешать» — освобождать от вины в конкретном грехе) по обещанию Христа ученикам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20.23). Тем не менее во время общей молитвы перед исповедью священник напоминает, что он лишь свидетель перед Богом — свидетель покаяния.

Исповедь в Православной Церкви совершается у аналоя. Если священник видит чистосердечное раскаяние, он покрывает преклонённую голову исповедующегося концом епитрахили (широкая лента, которую носит священник на шее) и читает разрешительную молитву, прощая грехи от имени Иисуса Христа. Затем исповедующийся целует крест и Евангелие в знак благодарности и верности Христу.

Священник ждёт от пришедшего на исповедь осознания его греха и раскаяния: он должен назвать этот грех, не ища ему оправдания. Подробности проступка редко нужны на исповеди. Священник выясняет их лишь иногда, чтобы помочь исповедующемуся увидеть корни своей духовной болезни, глубже понять значение и последствия содеянного им.

Попытка солгать на исповеди, утаить какой-либо грех, найти ему оправдание, расчёт на безнаказанное повторение греха (в духе расхожей мирской мудрости «Не согрешишь — не покаешься») оставляют человека без подаваемой в таинстве благодати. Иногда священник, совершающий таинство, видит, что кающийся должен яснее и глубже осознать корни тех грехов, которые представляют для него наибольшую в данный момент духовную опасность, нуждается в более глубоком покаянии.

Тогда священник может наложить на него епитимию (от грвч. «epitimion» — «наказание») — церковное наказание, имеющее воспитательные цели. Для мирян это обычно чтение покаянных и иных молитв, определённое число земных поклонов, побуждающих помнить о совершённом зле, усиленный пост, отлучение от причастия на какой-либо срок и т. п. Епитимий за особо тяжкие грехи предусмотрены церковными канонами.

ЕВХАРИСТИЯ

Таинство евхаристии (греч. «благодарение»), или причащения, занимает центральное место в Православной Церкви. Оно составляет главную часть особого богослужения — литургии (от греч. «leiturgia» — «общее дело», «общественное служение»).

В древности евхаристия была смыслом жизни каждого прихода: для совершения этого таинства собиралась вся христианская община. Каждая литургия — это повторение Тайной Вечери, на которой Спаситель, оделял учеников хлебом и вином, которые он называл Своими Телом и Кровью. Для православных верующих хлеб и вино не символизируют Тело и Кровь Христовы, а претворяются в них, вещественно оставаясь хлебом и вином.

«Причащение Христовых Тайн» призвано духовно изменить человека. Один из отцов Церкви описал свои переживания Божественной реальности после принятия таинства причащения так: возвратившись после литургии в келью, он посмотрел на свои руки — и увидел руки Христа, почувствовал в себе Его присутствие, освящающее личность как целое — в единстве духа, души и тела.

Таинство евхаристии совершается ежедневно, кроме некоторых будних дней Великого поста, поэтому возможность причаститься есть всегда. Церковная практика, касающаяся частоты причащения, на протяжении времени менялась. Первые христиане причащались почти каждый день, а пропустивший без особой причины три воскресных евхаристических собрания считался отпавшим от Церкви. Позднее стали причащаться реже. Так, в дореволюционной России считалось нормой причащаться каждый пост (Великий, Петровский, Успенский и Рождественский) и на свои именины (день памяти святого, чьё имя носит человек). Ныне всё больше распространяется практика частого причащения (не реже одного раза в месяц).

Таинство причащения называют «принесением бескровной жертвы». Через приобщение к жертве Христа, принесённой на Голгофе, верующие становятся причастниками Его подвига, спасающего мир.
В глубину Ветхого Завета уходят образы этого православного священнодействия. Агнцем (ягнёнком) заменил Бог положенного на жертвенник Исаака,  агнца готовили иудеи на праздник Пасхи, вспоминая спасительный исход из Египта. В ветхозаветном пророчестве говорится о невинном, который, как агнец, кротко идёт на заклание; эти слова повторяются на православной литургии. Агнцем называют хлеб, приготовленный для причащения.

Евангелие обогатило ветхозаветную образность и наполнило её новым смыслом. Христа, скончавшегося на кресте, воин ударил копьём, чтобы подтвердить кончину, — и из раны хлынули вода и кровь. Поэтому с водой, которая к тому же является и условием жизни, смешивается вино, претворяемое в Кровь Христову. Копией называется предмет, которым священнослужитель вынимает частицы из просфор — хлебов для причащения.

Эти и множество других образов Ветхого и Нового Заветов составляют единую ткань богослужения; в неё вплетаются переживания верующих, связывая то, что происходит в их присутствии, со Священной историей. Тело и Кровь Христовы — «духовная пища», они же — огонь, сжигающий зло, способный «попалить» тех, кто причащается «недостойно», т. е. неискренне, без благоговения, не подготовившись к причащению постом и молитвой, имея на совести утаённые грехи.

После положенных священнодействий и вознесения молитв всеми собравшимися в храме членами Церкви и священником, совершающим таинство, причастники приближаются к ступеням алтаря. Детей причащают первыми. После возгласа диакона «Со страхом Божиим и верою приступите!» причастники, крестообразно сложив руки на груди, по очереди подходят к чаше — потиру. Священник особой ложечкой на длинной ручке — лжи-цей — достаёт частицу Святых Даров из чаши и вкладывает в рот причащающемуся. Приняв частицу, причащающиеся отходят к столику, где служители дают им запить причастие освящённым тёплым питьём — теплотой.
По окончании богослужения причащавшиеся слушают благодарственную молитву и проповедь священника.

БРАК

Благодать, подаваемая в таинстве брака, соединяет супругов по образу союза Иисуса Христа с Церковью, приобщает их к этому союзу не только лично, но и как семью. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть, — напоминает апостол Павел Божие повеление. — Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5.31—32). Супружеская измена (прелюбодеяние) или развод — 
поругание этой тайны. Последствия развода так же болезненны и губительны, как разрыв человеческой плоти. Поэтому развод допускается Церковью лишь в случае измены одного из супругов, который тем самым разрывает «единую плоть» семьи; при уходе одного из супругов в монастырь или в некоторых других особых случаях.

Скрепляя брак таинством, Церковь благословляет человеческие дух, душу и тело на соучастие в Христовой любви, на рождение и воспитание в этой любви детей. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает», — учит Христос (Мф. 19-6). Брак необязателен для христианина: выше брака Церковь ставит отказ от плотской жизни, с тем чтобы человек мог целиком посвятить себя Богу: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7.32—33).

Поэтому так ценит Церковь целомудрие — мудрое сохранение себя в «целостности», когда человек отказывается разменивать себя на то, что может встать между ним и Богом.  Отсюда почитание Церковью девственности — изначально хранимого целомудрия. Христианский брак — одна из возможностей претворения в жизнь Христовой любви и христианского подвига. Тяготы, которые могут выпасть на долю каждого человека, теперь обязаны нести двое. Недаром при совершении таинства брака на головы жениха и невесты надевают (или держат над ними) венцы: они должны напомнить не только о царственном достоинстве Христа, к которому Он приобщает христиан, но и о терновом венце, который надели на Христа палачи перед тем, как Он понёс Свой крест на Голгофу.

СВЯЩЕНСТВО

Посвящение в священнический сан называется рукопапожением или хиротонией. В таинстве священства человеку через возложение на него рук епископом подаётся особая благодать — на священнослужение. В Православной Церкви существует три степени священства: низшая — диакон (служитель), затем.— пресвитер (священник, иерей) и епископ (архиерей).
Первоначально чётких различий между епископами (от греч. «episko-pos» — «блюститель») и пресвитерами (от греч. «presbyteros» — «старейшина»), по-видимому, не было. Впоследствии пресвитерами стали называть помощников епископов в руководстве церковными общинами, в совершении богослужений и таинств. Диаконы в ранней Церкви занимались организацией помощи неимущим и попавшим в бедственное положение членам общины, помогали епископам и пресвитерам.

Ныне посвящаемые в диаконы получают благодать сослужить (помогать) при совершении таинств. Священники получают благодать совершать таинства (без них совершение таинств Церковью невозможно), а епископы помимо этого могут посвящать других для совершения таинств, иными словами, они полномочны совершать таинство священства.

Рукоположение иерея и диакона может осуществлять лишь архиерей во время литургии. Ставленника (т. е. принимающего сан) трижды обводят вокруг престола, а затем архиерей, возложив руки на его голову, читает особую молитву. Вручая рукоположённому необходимые для его служения предметы, архиерей возглашает: «Акси-ос!» (греч. «достоин»), на что хор и весь народ отвечают троекратным «Акси-ос!». Так церковное собрание свидетельствует о своём согласии на рукоположение достойного своего члена.

Таинство священства, как и другие таинства, установлено Христом. Апостол Павел свидетельствует, что Спаситель «...поставил... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова...», т. е. Церкви (Еф. 4.11 — 12). Апостолы рукоположили первых епископов, пресвитеров и диаконов.

Собственно пастырское служение в Церкви возлагается на епископов и пресвитеров. Пастырем, т. е. пастухом, называл Себя Христос; «стадо» среди образов Ветхого Завета — это символ высочайшей ценности, а в переносном смысле — символ народа, который является высокой ценностью для его вождя. «Порази пастыря, и рассеются овцы!» (Зах. 13-7) — так гласит ветхозаветное пророчество. В Евангелии оно перенесено на учеников Христа, растерявшихся после того, как Учитель был предан. Но Пастырь христиан воскрес, победив «державу смерти». «Паси овец Моих» (Ин. 21.16), — завещал Он апостолу Петру и, таким образом, всем апостолам. Те, устраивая поместные Церкви, рукополагали их предстоятелей, передавая полученную через Христа благодать священства. 

«Пасти Церковь, — кратко и ёмко объяснял митрополит Филарет в своём „Православном катехизисе", — значит наставлять людей в вере, благочестии и добрых делах».

ЕЛЕООСВЯЩЕНИЕ

Распространённое название этого таинства — соборование, потому что его принято было совершать «собором» семи священников. В наши дни в случае необходимости его может совершить один священник.
Таинство елеоосвящения восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть исцелять болезни, «...многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6.13). При совершении этого таинства чело, щёки, грудь и руки больного крестообразно пома-зуются освящённым маслом — елеем, в который добавлено красное вино как напоминание о пролитой Иисусом Христом крови.

Елеоосвящение требует от человека веры и покаяния. При этом условии ему отпускаются грехи, в том числе забытые и неосознанные, являющиеся, по мнению Церкви, корнем всякой болезни. Младенцев не соборуют, поскольку у них нет сознательно совершённых грехов.

Сейчас соборование обычно совершается в храме сразу для многих людей. Тяжело больных священники соборуют, посещая их на дому или в больнице. При соборовании сосуд с маслом помещается в блюдо с зерном  (обычно с пшеницей), что знаменует щедрость и милость Господа к людям. Вокруг сосуда ставят семь свечей и семь палочек с ватой на концах. После вознесения молитв читают семь текстов из апостольских посланий и семь — из Евангелия. После каждого чтения, напоминающего об исцелении Богом человеческого тела и души, о Его милосердии, с произнесением молитвы священник совершает помазание. По окончании последнего чтения вященного Писания он возлагает раскрытое Евангелие (словно руку Спасителя) на головы соборуемых и молится о прощении грехов.









Это интересно
Женщина и сигарета
Женщина и сигарета
[Женское здоровье]

Сегодня курящая женщина стала обычным явлением. В России, согласно статистическим данным, в разных субъектах страны курят от 15 до 40 процентов женщин. Эти цифры пугают. Ведь курящая табак женщина наносит непоправимый вред не только  собственному здоровью, но и здоровью своих детей.
Далее 
Походка. Работа над ошибками
Красивая походка – тот самый козырь, который может сыграть важнейшую роль в оценке вас и оценке себя. Никакие модные аксессуары и идеальный цвет лица не заменят грациозности и совершенства движений, когда вы скользите по жизни из пункта А в пункт В… И неизвестно, в какие прекрасные дали вас заведет королевская поступь.
Далее 
Сезон нудистских пляжей наступил!
Раз лето – пляжный сезон, то пора нудистских пляжей открыта для избранных. Если вы обладаете прекрасной фигурой, без комплексов и совершенно ничего не стесняетесь, то можете смело загорать и отдыхать на «голом» пляже.
Далее 
Чем накормить любовника, чтобы ночь была незабываемой
Иной раз нас охватывает неодолимое желание привязать, приковать, прикрутить к себе любимого. И залезаем мы в древние трактаты в поисках чудодейственных рецептов. А что может быть надежнее, чем классика эротического жанра - Песнь песней царя Саломона? Открываете вы Песнь песней - а там сплошная кулинария: кисти винограда, мед да молоко.
Далее 

Все о тебе
Полезные советы
Все о сексе
О чувствах и не только
Мода и стиль
Дом и семья
Мама и ребенок
Карьера
Красота
Красивое тело
Новинки косметики
Прически
Макияж
Уход за волосами
Уход за кожей
Медицина для тебя
Женское здоровье
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Стоматология
Фитнес и спорт
Диета или как похудеть
Это фитнес
Он‑лайн игры
Аркады
Логические
Спортивные
Стрелялки
Эротические
Другие





 
 Адрес редакции:  info@egoroskop.com © EGoroskop.com, 2006-2018.