Ветхий завет. Истоки христианства.. Христианство. Религии. Ежедневный гороскоп. EGoroskop.com

 17 декабря 2017, 16:53        
 Гороскопы    Сонник    Красота    Магия    Медицина    Фитнес    Добавить в избранное   
Гороскопы
На сегодня
На завтра
На неделю
Совместимости
Любовный
Китайский
Друидов



Астрология
Тайна имени
Имя для ребенка
Лунный календарь
Профессионалам
Гадания
На картах
На костях и домино
Народные
Карты Таро
Пасьянсы
Магия
Книга перемен
Предсказания
Колдовство
Руны
Талисманы
Амулеты
Магия цифр
Знаки зодиака
Характеристика
Карьера
Знак женщины
Знак мужчины
Знак начальника
Подарки для знака
Стихии
Вода
Воздух
Земля
Огонь
Сонник
Толкование снов
Психология
Медитация
Язык тела и жесты
Непознанное
Графология
Нумерология
Хиромантия
Приметы
Для влюбленных
Обряды
Предрассудки
Фортуна и игры
Приметы и знамения
Фэн-Шуй
Для Вашего дома
В карьере
В любви
Основы фэн-шуй
Религии
Христианство
Буддизм
Ислам
Иудаизм
Секты мира



 Главная    Религии    Христианство    Ветхий завет. Истоки христианства.
  Религии:  
Ветхий завет. Истоки христианства.
Ветхий завет. Истоки христианства.Христианству столько же веков, сколько новой эре. Годы и столетия европейские народы отсчитывают от Рождества Христова. Книги Нового Завета были написаны в середине I — начале II в. Христианское вероучение в основном сформулировано к IV—V вв. Христианское искусство нашло свой язык, собственные формы выражения уже в течение первого тысячелетия. Христианская философия создаётся до сих пор. Христианской этике вновь и вновь учится каждый человек, живущий в христианском мире.

В разных культурах существовали и существуют неодинаковые представления о богах — высших существах, от которых зависит жизнь людей. Отсюда и разные мнения о том, как надо относиться к высшим силам. Истоки христианского учения о Боге следует искать в вероучении древних евреев.

Значительная часть священных книг иудеев вошла в Ветхий Завет.

Библия сообщает о всемогущем, вечном, вездесущем существе. Евреи называли Его разными именами: Саваоф (Водитель Сил), Элохим (Бог), Адонаи (Господь Мой). Его собственное имя — Яхве (другое произношение — Иегова, что означает «сущий»), Он Сам открыл его людям. Это имя считалось у евреев настолько священным, что его даже запрещалось произносить. Бог — источник существования всего в мире и самого мира. Этот источник — единственный, другого нет, поэтому религии, уходящие корнями в вероучения древнихевреев — иудаизм, христианство и ислам, — называют монотеистическими (от греч. «monos» — «один» и «theos» — «бог», «единобожие»).

Священные ветхозаветные книги разделяют на четыре группы. Вначале идёт Пятикнижие Моисея — пять законоположительных книг, связанных с именем Моисея, великого вождя и пророка иудейского народа. В него входят Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Содержание этих книг составляет откровение, данное Моисею Богом. Вторая группа — книги исторические, в основном описывающие историю иудейского народа как народа богоизбранного. К их числу относятся книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, четыре книги Царств, две книги Парал ипоменон (Летописи), книги пророков Ездры и Неемии, а также Книга Есфири.

В следующую группу принято включать книги учительные, содержащие учение о благочестии (о жизни в соответствии с требованиями веры): Книга Иова, Псалтырь и Соломоновы книги (Притчи, Книга Екклесиаста, или Проповедника, и Книга Песни Песней Соломона).





Последнюю группу составляют книги пророческие: Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила и ещё 12 «малых» пророков.

В православную и католическую Библию также входят 11 ветхозаветных вероучительных книг, т. е. способствующих вере. Они известны только в греческом переводе, их тексты на древнееврейском языке не сохранились. Православие и католичество считают их душеполезными; протестантизм же не признаёт, расценивая как апокрифы (неканонические религиозные произведения). К ним относятся книги Маккавейские, Иудифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Премудрости Соломона, Товит, Варух и др.
В книгах Ветхого Завета Бог предстаёт как Творец, Создатель. Он сотворил мир и установил законы, по которым мир должен существовать. Бог таинственно отделён от этого мира, не принадлежит ему и несопоставим с ним, но Он продолжает осуществлять Свой замысел в отношении мира, действуя в нём.

Бога невозможно представить и тем более описать. Даже дела Творца человек способен понять лишь отчасти, может воспринять их лишь с позиций личного опыта и собственных знаний, всегда ограниченных. Священные книги древних евреев наполнены образами, которые близки людям разных эпох. Притчами и аллегориями Библия говорит о вещах таинственных, выходящих за пределы обыденного человеческого опыта. Образы Библии помогают открыть сознание и сердце человека для принятия религиозных истин.

СОТВОРЕНИЕ МИРА
Первый стих Библии — «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1.1) — созвучен первым строкам Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово... и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть...» (Ин. 1.1; 1.3). В христианской традиции Божественное слово отождествляется с Богом Сыном — второй ипостасью Троицы. Значит, весь мир сотворен в Сыне, в Слове Бога.

Мир именно сотворен Богом, а не «сработан» Им и не «рождён». В тексте Библии здесь стоит слово «бара» — один из семи глаголов действия древнееврейского языка. «Бара» означает именно новое действие, творчество, а не переделку чего-то уже существовавшего. Бог не столько плотник, выстругивающий из имеющегося материала изделие, сколько поэт, который творит, сочиняет мироздание. В греческом тексте Символа веры слову «творец» как раз и соответствует слово «по-этес». Мир раскрывается как поэма, как гимн, как книга. Мир и Бог не больше похожи друг на друга, чем страница, на которой написан текст, похожа на человека, этот текст написавшего.

В Бытии важно, что именно Господь Бог создал небо и землю. Не ангелы, не духи, не какие-либо духовные силы — посредники между человеком и Богом — создали мир, но Сам Бог. Для Библии очень характерно, что в рассказе о сотворении мира полностью отсутствуют привычные для языческого мифотворчества сюжеты: здесь нет мотива божественных браков и рождений (теогония), нет борьбы богов между собой (теомахия), как нет и мотива борьбы Творца с хаотическими внебожественными силами. «Небо и земля» первого стиха Библии — это не облачное или звёздное небо и не почва под ногами человека. Здесь эти слова символизируют всё мироздание. В древнееврейском языке для обозначения всего сущего употреблялось словосочетание «небо и земля», т. е. всё, что есть.

В древнем тексте в словах «...и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1.2) употреблён глагол, который обычно относится к птице, высиживающей своих птенцов: «...как орел... носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил го...» (Втор. 32.11 — 12). Это характерно для Библии: мир появляется не в результате войны или мести, а как итог любви. Не смерть (как, например, смерть первочеловека Пуруши в индуизме) стоит у истоков нашего мира, а тепло Божи-его Духа. Говоря о воде, автор Книги Бытия пытается передать бесформенность первоматерии: земля «безвидна и пуста», бездна, покрытая тьмой, наконец — вода. У воды нет своей формы, она занимает любую предложенную. Так и мир в первое мгновение своего бытия ещё не имел ни своих собственных законов, ни своих форм.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1.3—5). То, что свет в библейском описании возникает раньше звёзд и солнца, удивляло физиков XIX в. Сегодня, однако, известно, что светила возникают во Вселенной гораздо позже самой Вселенной и позже появления света. В христианской литературе иногда в этом рассказе о свете первого дня усматривали повествование о создании ангелов. Некоторые комментаторы говорят о духовном свете, составляющем основу человеческой души и духовно-идеальную основу мироздания. Однако это не есть свет Самого Бога, потому что он создан.

Свет, как и мир, сотворен Богом. Значит, до его сотворения света не было, и считается, что тёмная часть суточного цикла предшествует светлой. Поэтому в богослужебном календаре отсчёт суток идёт от вечера к утру. Для иудеев, например, субботний покой наступает вечером в пятницу. У православных празднование воскресенья начинается с воскресной всенощной, совершаемой в субботу вечером. Каждый новый решительный прорыв в становлении мироздания, согласно повествованию Моисея, приходится на вечер, на ночное время. Ночь — время творческого вдохновения и время зачатий. Днём лишь набирает силу то, что прорвалось в бытие творческой ночью. Библия говорит скорее не о шести «днях» творения, а о шести «ночах». В древнееврейском языке слово «йом» означает не только сутки, но и некоторый ограниченный промежуток времени.

Речь не может идти об астрономических сутках, потому что создание Солнца и Луны относится Библией к четвёртому «дню». Христианская традиция, ссылаясь на слова Псалтыри: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний...» (Пс. 89-5), склонна рассматривать шесть дней творения как шесть основных эпох возникновения мироздания. Вопрос о длительности этих «дней» для христиан не имеет веро-учительного характера. Если чудо растянуть  во времени, то оно не станет менее чудесным.

В начале Книги Бытия вечер и утро, тьма и свет не воспринимаются как враждебные друг другу силы — они составляют единое целое. «Тьма» первых стихов Библии не имеет нравственно-отрицательной окраски. Нет такого зла, которое изначально присутствовало бы во Вселенной; нет такого зла, которое было бы совечно Богу или даже современно миру. Зло появляется в мире только со времени «восстания ангелов», о котором речь впереди.
Рассказ о «седьмом дне» в отличие от всех предыдущих не завершён традиционной концовкой: «И был вечер, и было утро...». Этот «день» ещё не закончился.

В христианском богословии это «день» человеческой истории, он охватывает время от создания человека до конца света. «Шесть дней» творения —  это шесть предшествующих эпох становления мира, в котором ещё не было человека. «Седьмой день» — время человеческой истории и человеческого творчества. «Восьмой день» станет днём Пришествия, днём всеобщего Воскресения и Суда, днём невечернего Царствия Божия (т. е. такого, за которым не последует вечер). В «шестой день» прекратилось Божественное  творчество из небытия. Но не прекратилось Божественное участие в делах мира. Отныне Бог для мира уже не столько Творец, сколько Промыслитель, Спаситель. Нигде в Библии не говорится, что Бог покинул Своё творение. Напротив, Христос говорит: «...Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5.17).

В ветхом Завете утверждается, что Бог видит мир, что и с высоты Божие-го престола мир различим и любим. Создатель поистине любуется Своим творением. Небеса не слепы.

СОЗДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
В конце «шестого дня» Бог создал человека. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они... над всею землею... И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» (Быт. 1.26—28).

В предыдущие «дни» творения образ действий Творца проще: «И сказал Бог... И стало так...», но, когда настаёт очередь человека, форма Божиего повеления меняется. Перед тем как поведать о сотворении человека, словно какое-то внутреннее действие происходит в Самом Боге, какой-то внутренний совет, который разрешается итогом: «сотворим». Библейское повествование как бы сбивается с ритма и замирает. Об этом библейском эпизоде говорят как о «творческой паузе».

До появления человека всё в мире зависело от воли Творца. Но образ, который Творец хочет от Себя дать человеку, подразумевает свободу. Это означает, что в мире возникло бытие, не зависящее от Бога. Бог Сам ограничивает Своё всемогущество, создавая в бытии такую сферу, куда Он не может войти без позволения: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3.20). Ещё греческие софисты любили оттачивать логику своих учеников на загадке всемогущества Божия. «Если Бог всемогущ, — спрашивали они, — то может ли Он сотворить такой камень, который Он был бы не в силах поднять?» Вопрошаемый, разумеется, становился в тупик если всемогущ, то может сотворить, а следовательно, этот камень Он не сможет поднять; если же по всемогуществу Своему Бог может поднять всё, тогда Он не сможет сотворить камень с требуемыми свойствами, и следовательно, Он не всемогущ.

Христианское богословие, вспомнив об этой хитрой загадке, ответило на неё однозначно: да, Бог может сотворить парадоксальное бытие, и Он его уже сотворил. Это — человек. Поэтому-то и предшествует сотворению человека некая «творческая пауза». «Создадим человека» — но «да владычествуют они». «Создадим человека» — и отныне Божественная воля всегда будет оставлять место блужданиям, уклонениям, даже бунтам воли человеческой.
Здесь начало самоумаления Бога, его «кеносиса» (греч. «принижение, смирение»). Словом «кеносис» в христианском богословии выражается смирение Бога перед тварью, служение Творца творению. Как педагог смиряет себя перед маленьким ребёнком, старается говорить на его языке, так и Бог на человеческом языке говорит с людьми, и даже более того — Сам становится человеком ради спасения людей.

Сотворение человека происходит как бы в два этапа: сначала создаётся из «земли» тело, а затем в него вдыхается дух. Святой Григорий Нисский подчёркивал: «Бог сотворил внутреннего человека и слепил внешнего». «Слепил» — значит переоформил уже имевшееся, придал новую форму прежней материи. «Сотворил» — значит создал нечто принципиально новое, прежде в составе бытия не существовавшее: «внутреннего человека», образ Божий. То, что здесь подразумевается под «землёй», открыто для разных толкований. Как уже говорилось, словосочетанием «небо и земля» в Библии обозначается всё сущее.

Святой Феофан Затворник, поясняя библейский текст, задаётся вопросом, что же из себя представляла та «земля»: «Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? Оно было живое тело — было животное в образе человека с душою животного. Потом Бог вдунул в него Дух Свой». Это предположение св. Феофана получает дополнительную весомость, если вспомнить, что «земля», из которой создан Адам, особого рода. Еврейский текст говорит не о дикой степной земле, стихийно приносящей плод (садех), и не просто обо всей земной поверхности (эрец), но о возделанной земле (адама). Следовательно, Творец создал человека из прежде уже преобразованного, обработанного Им материала. В человеке есть несколько пластов жизни: физический и психический, животный и культурный, но есть и душевный, духовный.

Русский поэт Фёдор Иванович Тютчев писал:
О вещая душа моя,
О сердце, полное тревоги —
О, как ты бьёшься на пороге
Как бы двойного бытия!..

В Библии о создании человека сказано: «...мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1.27). Вторая глава Бытия дополняет первую, рассказывая о сотворении Евы- из ребра Адама.
  В древних языках, в частности шумерском, слово «тил» означало и «жизнь», и «ребро». В русском языке, например, слово «живот» прежде означало и часть тела, и жизнь. А жизнь ведь можно связывать не только с чревом, но и с сердцем, находящимся в подреберье. И, конечно же, надо помнить, что на древнееврейском «цела» — это не только «ребро», но и «грань», «сторона».

Женщина — грань человеческого бытия, и во многих толкованиях Книги Бытия предполагается, что Ева, которая ввела Адама во искушение, есть эмоционально-чувственная сторона человеческой души (обычно понимаемая как женское начало), увлёкшая за собой разум и волю (мужское начало).
Как бы то ни было, полнота человечества — в единстве мужчины и женщины (мужчина на древнееврейском — «иш», женщина — «иша»). Их единство благословляется, и задолго до грехопадения они получают заповедь деторождения. Состояние мира, созданного Богом, мира прекрасного и доброго (по другому толкованию — места в мире, куда Бог поселил человека), передаётся образом чудесного цветущего сада — рая. Там жили первые сотворенные Богом люди — Адам (в переводе с древнееврейского буквально означает «красный»; цвет земли, из которой создано его тело) и Ева, или Хавва (древнеевр. «жизнь»). 

В лице Адама и Евы человек был призван «возделывать и хранить» райский сад (т. е. участвовать в Божием деле совершенствования мира) и пребывал в непосредственном общении с Богом — источником жизни. Так было до того момента, когда люди предали своего Создателя. К этому их подтолкнули силы зла, воплощением которых в Священном Писании стал змей — древнейший образ тьмы, хаоса и холодной злобы. Появление в совершенном Божием мире зла — тоже следствие предательства. Бог был предан частью тех сил, которые Он сотворил прекрасными и свободными.

ВОССТАНИЕ ДЕННИЦЫ
Духовный мир был сотворен Богом первым и населён невидимыми бессмертными разумными духовными существами, ангелами. Через них Бог сообщал миру Свою волю, они же являлись орудиями её осуществления. Ангельский мир строился на началах любви, свободного и радостного принятия воли Творца, как и земля-рай, доверенная человеку. Царством Небесным или Царством Божиим называется в Священном Писании такое устройство жизни.

Свобода, дарованная Богом Своим разумным созданиям, предполагала возможность выбора: любить Бога или нет, принимать Его волю или отвергать её. Некоторые ангельские силы решили, что можно обойтись без Создателя, завладеть Его властью и могуществом. Отказавшись от Бога, источника жизни, такие ангелы стали нежитью, из духов света и добра превратились в злобных духов тьмы. Писание именует их бесами, дьяволами. (Бог не создавал ничего злого: злом стало искажение, извращение добра, доведение его до своей противоположности.)

Священное Писание рассказывает о мятеже величайшего из ангелов — Люцифера, или Денницы (Сына Зари), захотевшего в могуществе сравняться с Богом. Мятежник был низвер-жен с небес. Павшего Денницу и считают предводителем злых духов — сатаной (древ-неевр. «противник»), врагом Бога и человека. В нём видят змея, искусившего Адама и Еву, т. е. подтолкнувшего их к предательству. Главным мотивом человеческого предательства, как в случае с падшими ангелами, стала жажда могущества. Воспитывая и наставляя Своё любимое создание — человека, Бог предостерегал его от вкушения плода с растущего в раю Древа познания добра и зла. Творец предупреждал, что плод с этого дерева — абсолютное знание — будет смертельно опасным для ещё не подготовленного к нему человека. Однако искушение обрести могущество превозмогло любовь и доверие человека к Творцу. «Вы будете как боги», — внушал людям змей. И они поддались соблазну.

ГРЕХ
В большинстве культур понятия добра и зла тождественны или близки понятиям жизни и смерти. И в Священном Писании добро — это жизнь, свет, выполнение воли Бога, подателя жизни; зло — смерть, тьма, подчинение силам, ненавидящим всё живое. Нарушив Божию волю, вкусив запретный плод, люди совершили «первородный грех», первый в истории человеческого рода поступок вопреки воле Создателя.

Грех — это осуществление зла, его конкретное воплощение. Подобно тому, как глыба ядовитого вещества, брошенная в воду, образует волны на её поверхности, поднимает со дна грязь, оглушает и отравляет водную живность, так и совершённый однажды грех продолжает действовать в мире, создавая условия для нового и нового зла. Глыба первородного греха была так тяжела, что изменила всё бытие человечества и мир. Поддавшись злу, Адам и Ева были изгнаны из рая — отлучены от идеального устроения Царства Небесного.

Под действием греха изменилась сама человеческая природа. Она стала подвержена смерти, болезням и порокам. Себялюбие, лицемерие, жестокость, ложь и другие пороки стали так привычны людям, что они склонны либо не замечать их, либо замечать в других, но не в себе, либо оправдывать, если затронуты их личные интересы.

Забыв истинного Бога — источник жизни, добра, любви и красоты, люди служат своим страстям и прихотям, поклоняются тем духам, природным силам и даже людям, от которых ждут помощи в удовлетворении личных нужд.

Человек утратил меру в стремлении к наслаждениям, он изыскивает новые и новые их сочетания, не замечая, что разрушает тело, мозг, душу. Человек попал в рабство греха. По представлениям христиан, зло заполнило мир до краёв, проникло во все его поры, отравило и продолжает разрушать. Так некоторые ангелы света стали духами тьмы, а прекрасное Царство Божие превратилось в «мир сей», лежащий во зле.









Это интересно
Милый мой, твои запросы...
Милый мой, твои запросы...
[О чувствах и не только]

Вот ведь странное дело, раньше-то как было: родители, имеющие дочерей, выдавали их за богатых купцов и аристократов, и уже не имело значения – молодой или старый, красивый или страшненький жених-то, главное – богатый. А у этого богатого жениха какие требования? Красота и молодость избранницы! И уже мнение девушки никого не волнует.
Далее 
Отдых в Греции
Отдых в Греции
[Полезные советы]

Греция - это музей под открытым небом. Культура Греции, деяния античных художников, историков, поэтов, драматургов и философов, оказали величайшее влияние на формирование и развитие европейской культуры, став классическим примером для следующих поколений искателей красоты. Отдых в Греции привлекает и искателей древностей, и любителей ласкового моря и яркого солнца, и ценителей хорошей кухни.
Далее 
Арт-терапия
Арт-терапия
[Полезные советы]

Сознание обладает одним неприятным свойством – оно оказывает сильнейшее противодействие каким бы то ни было изменениям. Так уж оно устроено – сознание должно организовывать стабильность.
Далее 
Детали строчных букв
У округлых букв, таких как а или о, важно то, как заканчивается закругление или часть окружности.
Далее 

Все о тебе
Полезные советы
Все о сексе
О чувствах и не только
Мода и стиль
Дом и семья
Мама и ребенок
Карьера
Красота
Красивое тело
Новинки косметики
Прически
Макияж
Уход за волосами
Уход за кожей
Медицина для тебя
Женское здоровье
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Стоматология
Фитнес и спорт
Диета или как похудеть
Это фитнес
Он‑лайн игры
Аркады
Логические
Спортивные
Стрелялки
Эротические
Другие





 
 Адрес редакции:  info@egoroskop.com © EGoroskop.com, 2006-2017.