История становления. Иудаизм. Религии. Ежедневный гороскоп. EGoroskop.com

 17 декабря 2017, 16:34        
 Гороскопы    Сонник    Красота    Магия    Медицина    Фитнес    Добавить в избранное   
Гороскопы
На сегодня
На завтра
На неделю
Совместимости
Любовный
Китайский
Друидов



Астрология
Тайна имени
Имя для ребенка
Лунный календарь
Профессионалам
Гадания
На картах
На костях и домино
Народные
Карты Таро
Пасьянсы
Магия
Книга перемен
Предсказания
Колдовство
Руны
Талисманы
Амулеты
Магия цифр
Знаки зодиака
Характеристика
Карьера
Знак женщины
Знак мужчины
Знак начальника
Подарки для знака
Стихии
Вода
Воздух
Земля
Огонь
Сонник
Толкование снов
Психология
Медитация
Язык тела и жесты
Непознанное
Графология
Нумерология
Хиромантия
Приметы
Для влюбленных
Обряды
Предрассудки
Фортуна и игры
Приметы и знамения
Фэн-Шуй
Для Вашего дома
В карьере
В любви
Основы фэн-шуй
Религии
Христианство
Буддизм
Ислам
Иудаизм
Секты мира



 Главная    Религии    Иудаизм    История становления
  Религии:  
История становления

Иудаизм (от др. евр. яхудут - жители древней Иудеи). Национальная религия евреев. Характерной чертой иудаизма, отличающего его от национальных религий других народов, является монотеизм - вера в Единого Бога. На основе иудаизма зародились две мировые религии: христианство и ислам.

Представления древних евреев о Едином Боге складывались в течение длительного исторического периода (ХIХ - II вв. до н. э.), получившего название библейского и включавшего в себя эпоху патриархов (праотцов) еврейского народа. Как повествует предание, самым первым иудеем был патриарх Авраам, который заключил с Богом священный союз - "завет" (брит). Авраам дал обещание, что он и его потомки будут хранить верность Богу и в доказательство этому исполнять заповеди (мицвот) - нормы поведения, которые отличают человека, почитающего истинного Бога.

За это Бог обещал Аврааму оберегать и умножить его потомство, из которого произойдет целый народ. Этот народ получит от Бога во владение Израиль - землю, на которой он создаст собственное государство. Потомки Авраама образовали союз 12 колен (родоплеменных групп), связанных кровным родством, которые происходили от 12 сыновей Иакова (Израиля), сына Исаака и внука Авраама: Рувима, Симеона, Левия, Иуды, Иссахара, Завулона, Гада, Асира, Иосифа, Вениамина, Дана и Неффалима.

Но прежде, чем получить обещанную Богом землю ("землю обетованную"), потомки Авраама попали в Египет (около 1700 г. до н. э.), где 400 лет находились в рабстве. Из этого рабства их вывел пророк Моисей (Моше). Исход избранного Богом народа сопровождался многочисленными чудесами, который Бог совершил в доказательство своего могущества. Затем последовало 40-летнее странствие по пустыне, во время которого все бывшие рабы должны были умереть, чтобы только свободные люди вошли в землю Израиля. Во время этого странствия по пустыне происходит центральное событие иудаизма и всей его истории: Бог призывает Моисея на гору Синай и через него дает всему еврейскому народу Десять Заповедей и Тору - Закон, записанный в пяти книгах и получивший название Пятикнижие Моисеево. Синайское Откровение, полученное Моисеем, знаменует начало существования евреев как единого народа, а иудаизма - религии, которую этот народ исповедует. Бог иудеев, названный именем Яхве ("Сущий", из бытия которого проистекает все), не имел ни изображений, ни храмов.





Главным объектом поклонения иудеев стал "Ковчег Завета" - ларец, в котором хранились две каменные плиты ("скрижали") с высеченными на них Десятью Заповедями. "Ковчег Завета" считался земным пребыванием Бога, незримо присутствующего во всем мире.

В ХI в. до н. э. евреи создают государство Израиль, столицей которого становится город Иерусалим (Ерушалаим). В 958 г. до н. э. царь Соломон возводит в Иерусалиме на горе Сион Храм в честь Единого Бога, куда был помещен "Ковчег Завета". В истории иудаизма начался новый, храмовый период, который длился около 1500 лет. В этот период Иерусалимский Храм становится главным духовным центром иудаизма и единственным местом, где совершались культовые обряды.

Исключительным правом совершать храмовые богослужения, главнейшим элементом которых были жертвоприношения, обладали аарониды - потомки Аарона, брата Моисея, которые образовывали высшую категорию священства - коганим (жрецов). Им прислуживали левиим (левиты) - выходцы из рода Левия. Служители Иерусалимского храма составляли особую категорию иудейского общества. Их потомки и до сих пор выполняют особые обрядовые функции и соблюдают дополнительные запреты: например, коганим не должны находиться под одной крышей с мёртвым телом, жениться на вдове или разведённой и т. д.

В этот же период завершается написание Танаха - Священного Писния иудаизма (христианская традиция полностью включила Танах в раздел Библии, называемый Ветхий Завет).

В 587 г. до н. э. Израиль захватил вавилонский царь Навуходоносор II, который разрушил Иерусалимский храм, а большинство иудеев насильственно переселил в Вавилонию. Духовным лидером и наставником переселенцев становится пророк Иезекииль. Он развил идею о возрождении Израиля, но уже как теократического государства, центром которого будет новый Иерусалимский Храм. Создателем этого нового государства должен стать Мессия - потомок царя Давида. При персидской династии Ахеменидов иудеи смогли вернуться в Иерусалим, который получил статус самоуправляемого города (VI-V вв. до н. э.). Был построен второй Иерусалимский храм, но руководители новой религиозной общины Ездра и Неемия отказались принять в нее израильтян, не бывших в вавилонском плену, а также остававшихся в Палестине, поскольку считали, что они перестали быть иудеями, смешавшись с народами, почитавшими других богов. Отвергнутая часть израильтян создала свою особую общину самаритян, сохранившуюся в Палестине до настоящего времени. Со времен Ездры идея о богоизбранности еврейского народа приобретает в учении иудаизма особое значение.

Период истории иудаизма со II в. до н. э. по VI в. н. э. получил название талмудического. Он характеризуется обстоятельной систематизацией и ритуализацией иудейского культа, который из храмового священнодействия превратился в систему многочисленных предписаний, зачастую скрупулезных и мелочных - вплоть до деталей внешнего облика, прически и одежды, - которыми праведный иудей должен был руководствоваться в своей повседневной жизни.

В I в. до н. э. над Израилем устанавливается римское господство. В это время в иудаизме возникает ряд течений и сект, из которых наиболее авторитетным становится направление перушим (фарисеев) - сторонников демократизации учения и внесения в него норм обычного права, так называемой Устной Торы. В начале I в. н. э. как одна из иудейских сект возникает и христианство, которое довольно быстро противопоставило себя иудаизму, отделилось от него и оформилось в самостоятельную религию.

В 67-73 гг. н. э. разразилась знаменитая Иудейская война против владычества Рима, во время которой Иерусалимский Храм был вновь разуршен (70 г.), а после восстания Бар-Кохбы (132-135 гг.) иудеи были изгнанны из Израиля, расселились по всей территории Римской империи и в странах Азии, где образовали обширную диаспору. Со временем в диаспоре сформировались различные этнические группы евреев, имеющие свои языковые, бытовые и обрядовые особенности. Наиболее значительную по численности этническую общность в еврейском народе составляют ашкеназы - европейские евреи, этнокультурный очаг которых возник в средневековой Германии в IX-XII вв. (Ашкеназ - название Германии в средневековой еврейской литературе) и утвердился в большинстве стран Европы, США, Латинской Америке и Южной Африке. В среде ашкеназов возник разговорный еврейский язык - идиш, сложившийся на основе смешанной германо-славянской лексической и грамматической базы и древнееврейской письменности. Другая значительная этническая группа евреев сложилась в средневековой Испании в период арабского господства.

Она получила название сефардов (Сефард - еврейское название Испании в средние века). После изгнания сефардов из Испании в 1492 г. они расселились в странах Ближнего Востока, в Турции и на Балканах, где сохранили сложившийся в Испании бытовой уклад, а также язык ладино, сформировавшийся на основе староиспанского. Позже сефардами стали называть всех евреев азиатских стран, в противоположность европейским евреям. На Востоке возникли и другие самобытные этноконфессиональные общины: фалаши в Эфиопии, "черные евреи" в Индии, иселони в Китае, иранские евреи.

С образованием диаспоры начинается новый этап в истории иудаизма, называемый раввинистическим. Важнейшим нововведением диаспоры была замена храмового богослужения, которое могло совершаться только в Иерусалиме, молитвенными собраниями в синагогах под руководством учителей религиозного закона - раввинов (от др.-евр. рабби - "мой учитель"). Раввин, как признанный знаток религиозной традиции, является духовным наставником общины (кегилла), входит в религиозный суд и преподает в религиозном училище. Раввины проходят обучение в йешивах - духовных школах, которые функционируют при наиболее крупных синагогах. В ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, но неортодоксальные направления с недавнего времени признают право на статус раввина и за женщинами. Кегилла становится единственной формой организации иудейской общины. Раввинами была разработана система религиозного и обычного права (галаха), которая стала регулировать жизнь всех еврейских общин.

В этот период систематизируются книги Священного Писания и составляется так называемый Масоретский кодекс Танаха. Его составляют 39 книг, разделенных на три раздела: Тора (Учение) - книги Берешит ("В начале", христианское наименование "Бытие"), Шемот ("Имена", христ. "Исход"), Вайикра ("И воззвал", христ. "Левит"), Бемидбар ("В пустыне", христ. "Числа") и Деварим ("Слова", христ. "Второзаконие"); Невиим (Пророки) - книги Йе'ошуа (христ. Иисуса Навина), Шофетим (Судей), Шмуэль 1 и 2 (христ. 1 и 2 Царств, или пророка Самуила), Мелахим 1 и 2 (христ. 3 и 4 Царств), Йэшайя (пророка Исаии), Йирмея'у (пророка Иеремии), Йехэзкель (пророка Иезекииля) и Терей-Асар (книги 12 так называемых малых пророков); и Кетувим (Писания) книги Те'иллим (Восхваления, христ. Псалтирь), Мишлей (Притчи, христ. Притчей Соломоновых), Ийов (Иов), Мегиллот (Свитки); состоит из 5 отдельных книг: Шир-аширим (Песнь песней), Рут (Руфь), Эйха (Плач Иеремии), Ко'элет (Екклезиаст), Эстер (Есфирь)], Даниэль (пророка Даниила), Эзра (Ездры), Нехемия (христ. Неемии, или 2-я Ездры) и Диврей'айамим 1 и 2 (христ. 1 и 2 Паралипоменон, или Хроник).

В начале III в. составляется свод правил и устных преданий - Мишна (Толкование), или Шас (Шесть порядков), к которому в III -V вв. были добавлены комментарии к священным текстам - Гемара. Мишна и Гемарасоставляют Талмуд - вторую священную книгу иудаизма. Талмуд имеет две редакции, получившие название "Иерусалимский" и "Вавилонский" Талмуд.

В начале VIII в. иудаизм распространился среди части тюркских племен, входивших в Хазарский каганат. Их потомки - караимы, образовали отдельную ветвь иудаизма. Особенность иудаизма караимов заключается в том, что он признает только книги Танаха и отвергает Талмуд.

В XII в. выдающийся еврейский мыслитель и раввин Моисей Маймонид, или Рамбам (1135 - 1204), систематизировал основную догматику иудаизма и изложил ее в обширном трактате "Мишне Тора" ("Толкование Торы"), ставшим энциклопедическим руководством к Торе и Талмуду. В XVI в. раввин Йосеф Каро (1488-1575) завершил систематизацию предписаний Талмуда. Составленный им кодекс "Шулхан Арух" ("Накрытый стол") стал практическим руководством по талмудическому праву, принятым ортодоксальным иудаизмом.

После изгнания еврейского народа из Израиля в иудаизме получили особое развитие мистические школы, известные под общим названием Каббала (Наследие). Один из наиболее влиятельных центров этого учения сформировался в XVI в. в галилейском городе Цфате под руководством раввина Ицхака Лурия, или Ари (1536-1572 гг.). Каббалисты стремилась постичь сокровенный смысл Торы и других книг Священного Писания, заключающих, как они считали, символическое описание Бога и всех Божественных процессов. Каббалисты развили учение о сфирот - десяти ипостасях сокровенного Бога, каждая из которых наделена особыми качествами, а все вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальным миром. Главное сочинение каббалистов - "Зогар" ("Сияние"), почитается ими наравне с Торой и Талмудом. Учение Каббалы оказало большое влияние на формирование других мистических течений в иудаизме, и прежде всего на хасидизм (от др. евр. хасид - благочестивый), возникший в ХVIII в. и получивший широкое распространение среди иудеев Волыни, Подолии и Галиции. Хасидизм отрицал авторитет раввинов и почитал цадиков - праведников, находящихся, по мнению хасидов, в постоянном общении с Богом и одаренных сверхестественной силой, позволявшей им распрояжаться всем существующим по собственной воле. Постепенно хасидизм нашел компромисс с раввинатом и был признан ортодоксальным иудаизмом.

В конце XVIII в. под влиянием идей Французской революции возникает движение за эмансипацию евреев - аскала (просвещение), которое приводит к кризису ортодоксального иудаизма и появлению реформистского направления, стремившегося приспособить иудаизм к нормам европейского образа жизни. Однако боязнь ассимиляции с нееврейским населением уже в середине XIX в. активизировала и традиционное ортодоксальное течение, выступавшее против реформизма. В настоящее время большинство евреев Европы и США являются приверженцами реформированного иудаизма, в то время как в Израиле преобладает иудаизм ортодоксальный.

Особенностью учения иудаизма является то, что в его основе лежат две противоречивых идеи: национального избранничества и универсализма. Именно учение о богоизбранности еврейского народа стало основным препятствием для распространения иудаизма среди других народов, этнически не связанных с евреями, хотя принятия иудаизма отдельными людьми, этническими группами и даже целыми народами имели место в истории.

Универсальный характер учения иудаизма проявляется прежде всего в представлении о единстве, универсальности и всемогуществе Бога, творца и источника всего сущего. Бог бестелесен и не имеет зримого образа, хотя человек создан Богом по его образу и подобию. Идея Единого Бога выражена в иудейском символе веры "Шема", которым начнаются богослужения: "Слушай Израиль! Господь наш Бог, Господь один!". В иудаизме сложился обычай не употреблять в обиходной речи имени Бога, заменяя его словом "Адонай" ("Владыка", "Господь"). Закрепляя это правило, хранители священных текстов ставили к согласным буквам слова "Яхве" знаки огласовки для слова "Адонай". Из этого соединения возникла широко распространенная транскрипция "Иегова" - искаженная форма имени "Яхве".

Сотворив человека, Бог предоставил ему свободу воли и выбора, но повелел исполнять мицвот (заповеди), воплощающие добро и правильное поведение. Первый завет, заключённый Богом с праотцом человечества Ноем, включает в себя так называемые Семь заповедей сынов Ноя. Они устанавливают запреты на идолопоклонство, богохульство, кровопролитие, воровство, кровосмесительные связи, употребление в пищу мяса, отрезанного от живого животного, и повеление жить по законам. Согласно иудаизму, принятие Торы еврейским народом сопровождалось возложением на евреев особых 613 заповедей, соблюдение которых не обязательно для других народов. Большинство из них определяет нормы бытового поведения, пищевых правил, хозяйственных установлений, правил обрядовой чистоты, гигиенических норм, и запретов на соединение несовместимых сущностей (льна и шерсти; двух разных тягловых животных в одной упряжке и т. д.). Особые предписания касаются культовой практики и соблюдения праздников.









Это интересно
Гадание на кофейной гуще
Положите около двух чайных ложек молотого кофе в фильтр, налейте кипящей воды, затем дайте гуще постоять два-три дня, пока она полностью не высохнет. Затем переверните и высыпьте ее в бдюдце, полейте холодной водой и поместите в печь или духовку, медленно подогревая. Выньте блюдце, когда вода едва закипит.
Далее 
Радости жизни
[Полезные советы]

Выдался свободный часок? Почему бы его не провести на льду, на катке. Пребывая в столь чудесном месте, поднимается настроение. Вспоминаются телевизионные передачи о танцах на льду. Хочется так же исполнять зажигательный танец с партнером, познакомится с «прекрасным принцем».
Далее 
Сладости для ванной
Сделать из ванной комнаты сказочную страну со сладостями можно, включив фантазию, представив, будто вы фея-дизайнер.

Шарики пломбира
Чтобы ваше «мороженое» получилось совсем как настоящее, воспользуйтесь ароматизированной пудрой разных цветов. Хотя тот или иной оттенок шарикам можно придать и с помощью лимонной эссенции или натуральных красителей.
Далее 
Пресмыкающиеся
Пресмыкающиеся
[Предсказания]

Ящерица. — Встретить ящерицу там, где они обычно не водятся, — к разочарованию.

Змея.
— Встреча со змеей — предвестие предательства, измены и ревности, направленных против вас, если змея ползет к вам, но против ваших врагов, если она уползает (см. также Гадюка.)

Жаба.
— Убить или поранить жабу — навлечь на себя беспокойство или горе.
Далее 

Все о тебе
Полезные советы
Все о сексе
О чувствах и не только
Мода и стиль
Дом и семья
Мама и ребенок
Карьера
Красота
Красивое тело
Новинки косметики
Прически
Макияж
Уход за волосами
Уход за кожей
Медицина для тебя
Женское здоровье
Планирование семьи
Пластическая хирургия
Стоматология
Фитнес и спорт
Диета или как похудеть
Это фитнес
Он‑лайн игры
Аркады
Логические
Спортивные
Стрелялки
Эротические
Другие





 
 Адрес редакции:  info@egoroskop.com © EGoroskop.com, 2006-2017.